News image News image News image News image
News image News image News image News image
Главная - Программы Java - Java-игры для мобильного телефона.Сентябрь 2007. Часть первая


Java-игры для мобильного телефона.Сентябрь 2007. Часть первая

java-игры для мобильного телефона.сентябрь 2007. часть первая

Компания Herocraft

Украсть за 60 секунд

В самом начале игры авторы честно предупреждают, что сюжет основан на противоправных действиях, за которые в реальном мире можно получить немалый срок. Что, собственно, и придает игре особую притягательность. Игра представляет собой логическую задачу, заключающуюся в экспроприации неких материальных ценностей из магазинов, выставок и банковских хранилищ. Ограбление состоит из двух фаз. На первом этапе мы тщательно планируем ограбление в пошаговом режиме. Планирование начинается с получения информации, за которую необходимо выложить немалую сумму. Затем нужно выбрать сообщников, оснастить их инвентарем для взлома дверей и сейфов и отключения сигнализации. Затем на карте прокладывается маршрут движения каждого члена банды. Причем подходить к этой части нужно тщательно, вплоть до секундного расчета действий. Поскольку на выполнение каждого задания отводится ограниченный промежуток времени, все члены команды должны успеть вернуться в автомобиль и скрыться с места преступления до приезда полиции. В некоторых ограблениях может принимать участие босс, действиями которого управляете вы сами, и они не отображаются на общей карте плана.

Задания самые разные, причем разработчики сознательно предусмотрели ситуацию, в которой выполнение задания на 100% практически невозможно реализовать. То есть за отведенный срок можно изъять лишь часть ценностей, которая будет зависеть от этапа планирования. Если что-то не заладилось, сработала сигнализация или закончилось время, можно всегда смыться с места преступления по экстренной команде «Шухер». Правда, при этом значительная часть добычи остается на месте преступления.

Говорить о реализме в игре достаточно сложно. С одной стороны, у каждого предмета есть свои параметры, то есть отключить сигнализацию при помощи сканера можно быстрее, чем при помощи плоскогубцев. Но, с другой стороны, о таком понятии, как pathfinding, разработчики забыли. И если один вор ломает дверь, то другой просто не в состоянии его обойти. Если принимать это как данность, то еще на этапе планирования приходится предусматривать, кто и где будет стоять в конкретное время. Еще одной фишкой является исчезновение инструмента для взлома после каждого задания. С реалистичностью такого подхода можно спорить, но в рамках конкретной задачи он оправдан. Закупая инструмент, вы готовите команду к каждому конкретному действию.

Графическая и звуковая составляющая в этой игре отходят на второй план. Самое главное – это вынести как можно больше ценностей с каждого дела. Для усложнения жизни можно выбрать несколько уровней сложности. На самом простом у вас будет неограниченное количество попыток на каждое ограбление, на самом сложном – всего три попытки на всю игру.

Игрушка откровенно затягивает. На этапе планирования можно попробовать самые различные схемы, добиваясь с каждым разом лучшего результата. То есть игра имеет потрясающую реиграбельность. И особый шарм ей придают откровенно противозаконные действия, то есть те, на которые большинство из нас в реальной жизни просто никогда не пойдет. А тут есть возможность почувствовать себя знаменитым Аль Капоне, не отрываясь от дисплея мобильного телефона.

Вердикт: всем любителям логических игр рекомендуется в обязательном порядке. Осталась жить на телефоне на неопределенный срок.

Peeptris

Еще один вариант на тему тетриса, причем достаточно оригинальный. Игровое поле разбито на две части. В нижней части находится скрытая картинка, которая, как негатив на пленке, появляется после заполнения поля камнями, падающими сверху. Для перехода на следующий уровень нужно открыть заданный процент изображения. Падающие камни имеют различный вид, более разнообразный, чем в классическом тетрисе. Плюс имеются бонусные камни. Одни убирают горизонтальный ряд целиком, другие могут просачиваться через уже заполненные ряды и заполнять пустоты. Играть интересно, и очень радует, что разработчики не пошли на использование в качестве подложки полностью обнаженных девиц. То есть девицы имеются, но картинка лишена откровенной похабщины и вызывающего эротизма.

Игра понравилась и в качестве развития идей тетриса, и в качестве самостоятельного варианта логической игры. Можно рекомендовать даже школьникам для развития навыков логического мышления.

Вердикт: оригинально, стильно, интересно. И не вычурно. Оставлена для времяпрепровождения в общественном транспорте.

PetXonix

Вариант Xonix для самых маленьких. В качестве подложки используются фотографии кошек. В остальном управляем движением курсора и отвоевываем изображение у двигающихся по экрану шариков.

Вердикт: проходная игрушка, из тех, каких много. Видимо, все интеллектуальные силы были вложены в другие проекты. Удалена сразу после знакомства.

Компания GFI Mobile

I-Digger 2

Вариация на тему известного землекопателя. Тема диггера является одной из неувядающих идей наряду с тетрисом. В этой инкарнации перед нами весьма технологичный земснаряд, в задачу которого входит пробраться на нижний уровень за магическим артефактом. В игре присутствует отменная графика, достаточное количество врагов и не совсем тривиальный путь прохождения. То есть для достижения результата придется не только наживать на клавиши телефона, но иногда и думать. Плюс вам потребуется хорошая реакция и некое подобие плана. На смартфонах Nokia Nseries и последних аппаратах Sony Ericsson игрушка абсолютно не тормозит и прекрасно смотрится.

Вердикт: для всех любителей оригинального диггера и подростков в душЕ.

Достать соседа 2

Media Mobile под эгидой GFI Mobile

Всем жителям коммунальных квартир посвящается. Должен сказать, что идея сделать ближнему пакость оказалась настолько близкой нашему духу, что в мире ПК этой теме посвящено уже несколько игр. А чем, собственно, хуже представители мира мобильного? Да ничем. И компания GFI Mobile с успехом выпускает уже вторую игру по мотивам версии для Большого Брата. В итоге мы видим аркаду с логическими элементами. В квартире соседа разбросаны всякие нужные вещи. Масло можно подлить в постель, в ванной комнате тоже найдется немало интересного. И в ваших силах сделать жизнь соседа по-настоящему яркой и незабываемой. К этому прилагается яркая графика (напоминающая мультфильмы Уолта Диснея).

Жаль только, что игра направлена исключительно на местный рынок. По крайней мере, коллега из Австрии, увидев происходящее на экране, недоуменно пожал плечами. Но нам, как известно, Европа не указ. Однако в воспитательных целях я бы поостерегся предлагать эту игрушку маленьким, но уже сознательным членам нашего общества. Но тема неисчерпаема. Завтра это может быть «Как достать родителей», «Как отметить день рождения», «Как досадить конкуренту», «Как попасть в Государственную Думу» и так далее. Думаю, что фантазии у разработчиков хватит, и эта игра далеко не последняя в серии.

Вердикт: воспитывает любознательность и плохие повадки. Рекомендуется всем юным, но пока непризнанным гениям.

Сталкер 2

Поскольку в названии игры фигурирует цифра 2, мобильный вариант Сталкера за номером 1 тоже был. При этом ни сюжет, ни персонажи игры не имеют никакого отношения к игре S.T.A.L.K.E.R – Shadow of Chernobyl. Вопросы авторского права на использование известного названия я оставлю за кадром, но его использование означает желание приобщиться к генерируемым денежным потокам.

Игра – классическая двумерная бродилка. Из локации в локацию передвигается герой, уничтожая на своем пути мародеров, диких собак и прочую нечисть. Нельзя сказать, что играть совсем неинтересно. В игре есть режим сохранения, поэтому в любой момент прохождение можно отложить до лучших времен. К графическому исполнению я особо придираться не буду. Графика вполне приличная, но разработчики не учли, что при стандартном разрешении современных телефонов 320х240 точек и относительно небольшой диагонали экрана объекты должны быть достаточно крупными. В описываемой игре, да и не в ней одной, фигурки персонажей настолько мелкие, что виден лишь общий силуэт. Текстовые сообщения читать сложно, шрифт очень мелкий и для людей с не очень хорошим зрением практически нечитабелен.

Несколько слов об управлении. Традиционная и привычная схема управления героем изменена, и к ней необходимо адаптироваться. Обычно перемещения навигационной клавиши отвечают за передвижение персонажа. В Сталкере герой движется только при нажатии джойстика вверх или клавиши «два». Все остальные положения джойстика приводят к повороту героя на месте. Соответственно, для изменения направления движения клавишу нужно нажать дважды. При некоторой сноровке к этому можно привыкнуть, но не совсем понятно, чем не устроила традиционная схема управления.

Вердикт: посвящается любителям бродилок. Сюжет неплох, но достаточно однообразен.

Компания Qplaze

Age of Heroes IV – Кровь и сумрак

Продолжение похождений некроманта за номером 4. В этой части добавлена персональная история для всех героев, входящих в группу. То есть каждый персонаж индивидуально повышает свои навыки и может менять класс. В начале игры, как и в «больших» RPG, можно выбрать пол и класс героя. Все остальные изменения в геймплее можно охарактеризовать одним словом – больше. Стало больше врагов, добавлены новые магические заклинания, появились новые артефакты. Соответственно, добавились новые квесты и игровые задания. Для общения внутри партии разработчики написали несколько десятков килобайт текста.

Age of Heroes можно приводить в качестве образца использования графических возможностей Java-платформы. Для каждой игровой территории (леса, пустыни, донжоны) нарисована собственная картинка, которая на экране телефона смотрится просто здорово. Нет проблем с читабельностью текстов – размер шрифтов подобран очень грамотно.

Плюсами игры являются разнообразие вариантов прохождения и как минимум две концовки. Общее игровое время составляет около трех часов, что для мобильной игры совсем не мало. У всех игр серии есть общая история, познакомиться с которой можно на сайте производителя.

Игра является ярким примером того, как хорошо оформленная идея может выливаться в большой сериал. И мне кажется, что 4 часть – это еще далеко не финал. Тем более что скоро мы увидим версию Heroes Online в виде MMORPG для мобильного телефона.

Вердикт: всем поклонникам первых трех частей устанавливать в обязательном порядке. Для остальных игра может стать примером добротного и качественного продукта, выгодно отличающегося от игрушек-однодневок.

Guns, Wheels - Madheads

В прошлом выпуске обзора Java-игр мы познакомились с Crash Arena от компании Mobileap. Тема автомобильных гонок на выживание также практически неиссякаема. Насколько я помню, первой игрой подобного плана был Death Track для ПК, появившийся в начале 90-х годов. С тех времен гонки с элементами садизма появляются практически каждый год.

Суть игры – выбить с ринга (трассы) всех противников. В вашем арсенале автомобиль с вооружением, арена сражения, на которой время от времени появляются бонусы, усиливающие огневую мощь и восстанавливающие повреждения. Задача проста: избегай орудийных залпов противников и жми на гашетку сам.

Игру отличает отличная физическая модель и качественная графика. Во время гонки-боя динамически меняется освещение, отлично проработаны взрывы и повреждения.

Играть можно в нескольких режимах. Карьера позволит вам наращивать мастерство, получая новые автомобили и вооружения. Режим выживания предусматривает постоянные атаки врагов.

Управление интуитивно понятно, качество прорисовки картинки зависит от модели телефона. Во всей красе игру нужно смотреть на последних моделях Sony Ericsson или на смартфонах Nokia Nseries.

Вердикт: отличные экстремальные гонки. Если вы любите Need for Speed, то эта игра для вас.

Небольшое заключение

Тема обзоров Java-игр вписывается в тематику сайта лишь частично. С другой стороны, приложения Java – это тоже программы для мобильных устройств, и они имеют полное право на существование. Поскольку игрушки, как правило, поступают в нашу тестовую лабораторию эпизодически и имеют тенденцию накапливаться, то мы будем посвящать им дайджесты подобного плана. В эту часть обзора вошла лишь часть новинок, поэтому продолжение следует. В самое ближайшее время мы опубликуем интервью с разработчиками компании Qplaze, в котором они делятся своим видением игрового мира Java. Тем более что впереди несколько очень интересных и концептуальных новинок.

Какой должна быть игра для мобильного телефона, что мешает разработчикам делать действительно качественные игры – обо всем этом в интервью.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

CDMA-бестселлеры:

Кто выбирает CDMA

News image

Половину абонентов оператора ITC (сеть CDMA-Украина), как сообщили в компании, по статистике составляют юридические лица и еще п...

Обзор мобильного CDMA телефона LG TD636

News image

Большинству абонентов мобильной связи компания LG известна своим дизайнерским шедевром « Chocolate », но, оказывается, что у дан...

Обзор CDMA-телефона Pantech PR-600

News image

Рынок CDMA-телефонов продолжает развиваться, ведь если есть спрос, то со временем появляется и предложение. Дефицит функционал...

Авторизация