Новинки от Qplaze. Наш ответ «Принцам». Java-игры выпуск 5
Одним из ведущих российских производителей Java-игр является компания Qplaze-RME. Сегодняшний обзор будет посвящен самым последним играм компании, которые стали доступны пользователям в мае 2006 г.
Real Bowling
Мода на симуляторы спортивных (и не только) игр не проходит уже несколько лет. Бильярд, гольф, скейтборд, футбол – пожалуй, труднее отыскать игру, для которой симулятора не существует. Но успех того или иного продукта определяется не столько графическим оформлением игры, сколько точной физической моделью, описывающей поведение тел при соударениях. Программисты Qplaze постарались максимально точно учесть все физические составляющие при совершении броска. В итоге получился очень симпатичный и реалистичный продукт.
Геймплей
Игра предназначена для игры вдвоем на одном телефоне. После прохождения тренировки и выбора аватара для своего персонажа можно приступать к турниру. Чемпионат проводится на пяти площадках, и для завоевания кубка победить придется на всех. Сама игра состоит из серии в 10 бросков с начислением очков за сбитые кегли. Система начисления очков полностью аналогична оригинальному боулинг-клубу. На каждый раунд дается по два броска, предусмотрены призовые броски. В игровом плане наиболее интересна фаза подготовки к броску. Вначале выбирается положение шара на дорожке. Шар достаточно медленно движется слева направо, нажатие джойстика это движение останавливает. Затем аналогично предлагается выбрать силу броска и его направление. Такой динамичный характер определения параметров броска придает игре дополнительную сложность. Но, на мой взгляд, для режима тренировки и самого легкого уровня сложности в игру можно было бы включить ступенчатый режим определения этих параметров. На максимальном уровне сложности можно указать и степень боковой подкрутки шара. Сам бросок, количество сбитых кеглей и подсчет очков происходит в автоматическом режиме. Победитель каждого турнира определяется по суммарному количеству набранных очков. После победы турнир можно продолжить на следующей площадке.
Графика и физическая модель
Собственно, графических объектов в игре не много. Это сам шар и кегли. Именно при их соударении обсчитывается общий результат. Модель шара полностью трехмерна. При его движении вдоль дорожки уменьшается перспективный размер, причем выглядит все это очень натурально. В игре учтена и масса шара – даже если вы захотите произвести бросок с отскоком от стенки дорожки, то из этого ничего не выйдет. Все, как в настоящем боулинге. Привыкнуть к алгоритму расчета движения шара достаточно просто – уже после небольшой тренировки удается достаточно часто сбивать все кегли с одного броска. В общем, графическая реализация заслуживает похвалы. Для полноты картины не хватает лишь обратной связи с нагрузкой на основные группы мышц. Но, поскольку речь идет о телефоне, такое отсутствие feedback к недостаткам относить никак нельзя. Скорее это пожелание из области фантастики.
Звук
В этой игре особой функциональной нагрузки он не несет. Во время игры звучит неплохая музыка и ее вполне достаточно для создания общей атмосферы.
Общие впечатления и выводы
Самый реалистичный боулинг для мобильных телефонов на сегодняшний день. Особую прелесть игре придает возможность играть вдвоем. Игра никоим образом не заменяет боулинг-клуб со всеми его внешними атрибутами, но сыграть несколько партий с партнером и получить от этого удовольствие можно всегда. Учитывая общий интерес к играм подобного типа, можно смело предположить, что и этот проект не останется без внимания пользователей.
Али-Баба и страшный Дэв
По заявлению разработчиков, эта игра является «нашим ответом Чемберлену» Алладинам и Принцам Персии. Али-Баба далеко не прост – он коварен и хитер. И горе Дэву, решившему в самом начале игры похитить возлюбленную героя.
Геймплей
Игра представляет собой обычную аркаду, основанную, однако, на сюжете из арабских сказок. В арсенале у игрока несколько видов оружия, разнообразные бонусы в виде драгоценных камней и клубков, умение двигаться в стелс-режиме. Процесс прохождения включает 9 уровней, каждый из которых можно пройти в скоростном режиме. Если же поставить себе цель собрать все бонусы на уровне, то продолжительность игры можно значительно увеличить. Управление персонажем традиционно – за передвижение, прыжки и удары отвечают цифровые клавиши, выбор предметов возложен левую софт-клавишу. Успех прохождения во многом зависит от успешного управления и быстроты реакции. Если вы будете чрезмерно долго задумываться над тем, какую кнопку нажать в тот или иной момент, то игра очень быстро закончится вашим поражением. Во время прохождения каждого уровня ведется подсчет очков. По итогам игры свой результат можно занести в таблицу рекордов.
Графика
В игре анимировано более сотни объектов. Своеобразным бонусом от разработчиков является наличие анимации в виде коротких роликов. Такое решение делает игру похожей на хороший мультфильм с интерактивным режимом. Фигурки Али-Бабы, стражников и самого Дэва также тщательно прорисованы и отлично смотрятся. Может быть, немного не хватает мимики, но не все сразу. По крайней мере, игра ничем не уступает и по качеству картинки, и по прорисовке персонажей признанным хитам от компании GameLoft.
Звук
Восточные мелодии звучат только во время заставок. Во время передвижения по уровню музыка отсутствует.
Общие впечатления и выводы
Игра на любителя. На любителя аркад. Все действо выглядит очень весело, если вы не являетесь сторонником игр подобного типа, то за происходящим на экране очень интересно наблюдать со стороны. Как уже было написано, хороший интерактивный мультфильм в стиле восточной сказки. Хорошо подходит для путешествий в общественном транспорте – занимает время и не мешает окружающим.
Age of Heroes II – Ужас из подземелья
Исторически сложилось так, что с обзором первой части игры мы вас познакомить не смогли. Поэтому начнем сразу со второй части. Игра представляет собой мифологическую сагу на тему популярного, с легкой руки Профессора (Дж. Толкиена), фантазийного эпоса. В стиле Role Play Game вам предстоит в очередной раз спасти мир от восставших из могил мертвых. На протяжении всей истории некромант Ортега под вашим управлением будет сражаться с неживыми порождениями злых сил.
Геймплей
В игре присутствуют все атрибуты RPG. В самом начале пользователь сталкивается с разветвленной системой диалогов – развитие сюжетной линии зависит от того, какое продолжение было выбрано. Герой может улучшать свои характеристики – его уровень растет в соответствии с количеством набранных очков. Соответственно уровню растет и сила доступных заклинаний. На карте имеются войска, которые можно присоединять к собственной армии. Задания неигровых персонажей (квесты) разделяются на сюжетные (подлежащие выполнению в обязательном порядке) и необязательные. За выполнение многих заданий предусмотрены бонусы в виде магических и оружейных артефактов. Придется изрядно поколесить по карте – многие задания требуют перемещения из одной локации в другую, причем многие места придется посетить не по одному разу. Бои происходят в пошаговом режиме. Каждый тип воинов имеет свои характеристики атаки и защиты. За победу над врагами начисляется опыт и деньги – от бонусов в виде выпадающих предметов разработчики решили отказаться. Каждый новый уровень дает вам 1 очко для улучшения базовых характеристик. Всего их 4 – лидерство, атака, защита и магия. Пошаговый характер игры предусматривает наличие активных очков действия. По умолчанию их достаточно на семь шагов по карте, но наличие артефактов движения это количество может увеличивать. После использования всех активных очков действия завершение хода происходит автоматически.
Интеллект врагов (реализован в виде скриптов) значительно улучшен. Во второй части они могут преследовать вашу армию и нападать первыми. Меню игры позволяет получить информацию о герое (текущий уровень, количество опыта, ранг и характеристики), об инвентаре (имеющиеся в наличии артефакты). Кроме того, имеются сведения о доступных заклинаниях, списке заданий (журнал событий) и составе армии. Сохраняться в игре можно в любое время за исключением боя, и этой возможностью не стоит пренебрегать.
Графика
С учетом размера экрана прорисовка фигурок персонажей выглядит очень неплохо. К плюсам графического оформления можно отнести плавный и быстрый скроллинг с отсутствием мигания экрана. Внешнее оформление уровней вполне соответствует названию – вас окружают руины, в озерах кипит лава. В мире долины Гномов очень забавно выглядят домики с курящимся дымом из печных труб. Очень хорошо смотрятся экраны диалогов – персонажи изображены на них крупным планом, шрифт хорошо читается.
Звук
Из звуковых эффектов в игре присутствуют звуки трубы, во время боя слышны удары. Музыкальное оформление представляет собой торжественную мелодию, которая подчеркивает рыцарскую тему.
Общие впечатления и выводы
Отличная игра для поклонников Героев меча и магии. Параллели прослеживаются во всем – выполнение заданий, поиск артефактов, пошаговые бои. Вместе с игрой от компании MediaPlazza, описанной в недавнем обзоре, этот продукт достоин самого пристального внимания всех поклонников жанра RPG. С учетом максимально демократичных цен рекомендуется к приобретению.
Читайте: |
---|