Игры для мобильных устройств. Платформа Java. Выпуск 1
С этого выпуска начинается новый цикл обзоров, посвященных новинкам в области мобильных игр. Мотивировка такого решения достаточно очевидна – мобильный телефон уже давно перестал быть просто инструментом для звонков. Среди всего пула доступных игрушек достаточно часто встречаются весьма любопытные экземпляры. Особенно в свете развития мобильного 3D-моделирования. Осталось только познакомиться с ними. Автор в свое время достаточно много времени посвятил играм на ПК, и у него сложились устойчивые предпочтения к определенным жанрам. Однако мы постараемся познакомить вас со всеми достойными новинками, на которые, как минимум, не жаль потратить определенное время и энную сумму.
Сегодняшний выпуск будет посвящен продуктам мобильного подразделения Nival Interactive. Компания знаменита великолепной серией Аллодов, тактической стратегией Silent Storm с продолжениями. Успех этих проектов предопределил в свое время передачу компании прав на разработку пятой игры из серии «Героев меча и магии», которая в мире игр для ПК стала целой эпохой.
Silent Storm – mobile edition
Игра является мобильной инкарнацией компьютерной игры, появившейся пару лет назад. Представляет собой классическую пошаговую стратегию с элементами RPG. Так называемый «turn based combat в чистом виде». Для тех, кто помнит, – игра очень напоминает первый Jagged Alliance. И по смыслу, и по исполнению. Получив под командование одного персонажа, которому можно выбрать имя, национальность, рабочую специальность (снайпер, разведчик, солдат, гренадер), для начала неплохо определить умения и навыки. Сюжет игры полностью перекликается с компьютерной версией. Вы возглавляете диверсионное подразделение, и вам предстоит выполнить несколько миссий. По ходу игры выясняется, что некая организация создала секретное оружие – практически неуязвимые скафандры-панцеркляйны, образцы которых необходимо добыть. В конечном итоге придется уничтожить и главаря секты. Сюжет игры достаточно интересен, поэтому пересказывать его нет смысла. При выполнении миссий у персонажа будут расти умения, вам нужно будет лишь определить направление этого роста. Причем для каждого персонажа эти умения уникальны.
Разработчики предусмотрели достаточно большой арсенал оружия. При этом соблюдается относительная историческая достоверность. В оружейной (на базе) и во время боя оружие и боезапас можно пополнить. Для этого подходят все павшие на поле боя бойцы, причем как союзники, так и противники. Вся фаза боя состоит из поочередных ходов. Вначале действия выполняет ваша команда, затем противник. Здесь все, как в учебнике – у каждого персонажа имеется определенное количество активных очков (Active Points), которое можно потратить на передвижение, выстрел, перезарядку магазина и т.д. Выполнив все запланированные мероприятия и истратив все АР, передаем ход противнику. Миссия заканчивается после выполнения всех выдаваемых на брифинге заданий, после чего следует автоматическое возвращение на базу.
В игре реализован принцип сохранения игры в любом месте по желанию игрока. Но механизм этот не полностью доработан. Если вы не сохранили игру, то в случае смерти главного героя ее придется начинать сначала – межуровневые сохранения не реализованы. Графически игра смотрится очень неплохо. С учетом ограничений самой платформы картинка на экране выглядит достаточно реалистично. Принимая во внимание достаточно высокую ресурсоемкость приложений Java, несомненным плюсом является отсутствие длительных загрузок. Но скорость самой игры очень сильно зависит от модели телефона и скорости процессора. При включенном звуке играть становится достаточно сложно, а вот при отключенном звуковом сопровождении все работает вполне шустро.
Управление также реализовано очень удобно. Для всех основных действий предусмотрены быстрые клавиши.
Отсутствует мини-карта, поэтому постоянно приходится заниматься скроллингом. Все обнаруженные враги отмечаются иконками красного цвета, по которым возможен быстрый переход. Уже за одно это разработчикам можно сказать спасибо, но, в принципе, при удобном джойстике перемещение курсора в игре никаких трудностей не вызывает.
Очень понравилась продолжительность игры. Я не засекал точное время на прохождение одной миссии, но полной зарядки аккумулятора для решения всех загадок будет явно мало. Этот фактор зависит и от модели используемого аппарата, но продолжительность игры превышает 4 часа. А проработать такое время с включенным экраном способен далеко не каждый телефон.
В игре присутствует возможность сетевой игры через GPRS. Компания вместе с контент-провайдером «ЛучшеNET» объявила о начале конкурса, победитель которого получит в качестве приза ноутбук Acer Aspire. C условиями проведения конкурса можно ознакомиться на сайте.
Общий итог и выводы
Если вы решили потратить на игру несколько минут, то лучше выбрать какую-нибудь аркаду. Silent Storm требует к себе внимательного и серьезного отношения. В нее можно играть долго, растягивая удовольствие. Такому подходу способствует и сам стиль пошаговой стратегии. В игре отсутствует внешний драйв, но она полна внутреннего напряжения. Кстати, всем профессионалам я бы порекомендовал пройти эту игру с одним персонажем. Не факт, что это вам удастся с первого раза. Но зато и навыки у героя будут расти намного быстрее. У компании получился очень удачный мобильный порт в лучших традициях UFO, Jagged Alliance и Laser Squad Nemesis. Если вы решите спасти мир, то вам сюда.
Hammer-Sickle – mobile edition
Игра развивает идеи, на которых основана «Тихая буря». Это тоже пошаговая стратегия, и тоже своеобразная увлекательная головоломка. После завершения Второй мировой войны мир вступил в эпоху скрытого противостояния. На смену открытым вооруженным столкновениям пришли диверсионные группы, одна из которых поступает под ваше командование. Для выполнения сюжетной миссии совершенно не обязательно уничтожать всех врагов на карте боевых действий. Иногда это даже чревато поражением – нельзя потерять ни одного бойца из команды. На выполнение задания дается определенное количество ходов, в которые необходимо уложиться. Экипировка бойцов включает оружие с бесконечным боекомплектом. Пополнить арсенал можно только в процессе выполнения миссии, снимая вооружение с трупов противника – никаких резервных баз не предусмотрено. Для пополнения здоровья можно воспользоваться аптечками, которые разбросаны по карте. В процессе выполнения заданий уровень ваших персонажей будет расти. Рост уровня сопровождается увеличением параметров силы и выносливости, которые влияют на количество предметов в инвентаре (сила) и подвижность (единицы АР). Строения, деревья и рельеф местности не интерактивны – разрушению они не подлежат. В игре достаточно много условностей. Например, и ваш персонаж, и противник спокойно выдерживают несколько очередей в упор или разрыв гранаты. Движения противников жестко заскриптованы – если вы не перейдете условную грань, то противник не обратит на вас внимания. К условностям игры можно также отнести невозможность преодоления водных преград. Водную полоску шириной даже в одну клетку преодолеть нельзя. Очень часто на таких островках располагаются хорошо вооруженные противники, уничтожать которых приходится издали. Тактику лучше применять исключительно командную – подошел, выстрелил, отошел, освободив клетку для коллеги. Прохождение в одиночку практически нереально – несколько противников вынесут любого персонажа, несмотря на достаточно внушительный уровень здоровья. А это чревато досрочным прекращением миссии. Сохранить игру можно в любом месте. Если вам не удалось пройти уровень сразу, то его позволят переиграть – в отличие от описанной выше игры, здесь предусмотрели автоматическое сохранение последнего хода и миссии в целом.
Сам по себе игровой процесс напоминает игру в шахматы. Требуется правильно рассчитать ходы и предусмотреть возможные действия противника.
В графическом плане «Серп и молот» несколько уступает «Silent Storm». Крупных планов нет, фигурки персонажей очень мелкие, а полоски здоровья и очков активности очень часто сливаются с окружающим пейзажем. В игре реализован «туман войны» – местность открывается только по мере приближения.
Общие впечатления и выводы
Игра оказалась достаточно интересной. Она практически дополняет «Silent Storm», позволяя немного напрячь извилины в выборе оптимального варианта прохождения. На графике сказались естественные ограничения мобильной платформы, так что придираться к ней я не буду. И продолжается она достаточно долго – ей можно посвятить несколько часов, поскольку миссии довольно продолжительны. При этом соблюден разумный баланс времени и сложности – и надоесть не успевает, и кончается не сразу. Приходится подтвердить вывод, сделанный ранее – это не аркада, не гонки и не шутер. Драйв в этой игре заменяет необходимость планирования и подсчета вариантов. Так что своих почитателей игра непременно найдет. Особенно она понравится тем, кто с удовольствием прошел вариант для настольного компьютера.