News image News image News image News image
News image News image News image News image
Главная - Программы Java - Трудно быть богом. Java-игры выпуск 12


Трудно быть богом. Java-игры выпуск 12

трудно быть богом. java-игры выпуск 12

Игры по мотивам появляются на мобильных телефонах все чаще и чаще. И очень отрадно, что в их основу ложатся добротные литературные произведения, которые все мы с вами с удовольствием прочитали. А для тех, кто «не в теме», такая игра может стать хорошим стимулом к знакомству с оригинальным произведением. Сегодня мы познакомим вас с игрой, в основу которой положен сюжет «Трудно быть богом» братьев Стругацких. Буквально пару дней назад вы могли прочитать анонс этой игры в наших новостях, и вот уже сегодня с игрой можно познакомиться более детально.

Игра анонсирована компанией Akella-mobile. В ее разработке принимала участие компания Iriy Soft.

Геймплей

Игра представляет собой классическую пошаговую стратегию. Перед каждым сражением у вас будет возможность сменить экипировку. Новые товары можно закупить в магазине, при этом они сразу попадают в обоз. Ненужные вещи из обоза можно продать, а остальными можно снабдить одного из персонажей. Многие вещи повышают базовые характеристики героев, и это тоже следует учитывать при экипировке.

Непосредственное участие в бою, помимо основных персонажей (они подсвечены желтым), могут принимать и другие члены команды. Если в участии всех нужды нет, то часть героев из схватки можно исключить. При нажатии на имя такой герой становится неактивным (цвет его имени сменяется на серый). Поскольку за участие в сражениях даются очки опыта, для быстрой прокачки основных героев количество участников сражения можно уменьшать до разумных пределов. Кроме того, по мере прохождения в команду будут поступать новые силы с уникальными характеристиками. К вам присоединится девушка-лекарь, алхимик, арбалетчик, шпион… Но все секреты игры здесь раскрывать не имеет смысла – потом будет неинтересно играть. В некоторых сражениях вам будут предложены особые условия – захватить строения или уничтожить конкретного врага. Бой закончится сразу после выполнения всех заданий. Если же противнику удастся захватить ключевое здание раньше вас, или погибнет герой, который должен остаться в живых, то миссию придется переигрывать заново.

После завершения экипировки начинается непосредственно бой. Он состоит из нескольких этапов. Вначале следует фаза передвижения. У каждого персонажа есть определенное количество очков действия, которое отображается в виде синих клеточек, доступных для передвижения. Оранжевые клетки по краям обозначают возможные позиции для атаки. После передвижения можно атаковать противника или выбрать другой тип действия (ожидание, применение предметов, смена оружия). При выборе атаки можно сменить тип оружия (если у героя их несколько). Затем начинается собственно бой. На экран выводится анимационная картинка, в которой оба противника обмениваются ударами. При этом сразу подсчитывается количество повреждений и рост уровня. Противник отвечает на удар только в том случае, если типы оружия совпадают. Если вы будете атаковать рубящим оружием лучника, то он вам не ответит. Соответственно, и во время атаки противника ответ персонажа может быть только симметричным. Это позволяет менять стратегию боя, выбирая для атаки врагов с различными типами оружия. По этой стадии сразу хочется высказать пожелания разработчикам игры. Дело в том, что даже после того, как все ваши герои сделали свои ходы, ход не переходит к противнику автоматически. Его нужно специально вызывать из меню или при помощи правой софт-клавиши. Также было бы удобно наличие функции отключения анимационной картинки боя. Длится он достаточно долго, и экран телефона успевает погаснуть. На аппарате, использовавшемся для тестирования игры (Nokia N91), ситуацию спасло только установление программного фонарика.

Вторым не очень приятным моментом является отсутствие свободного передвижения по карте игрового мира. Все миссии жестко прописаны в сюжете, и вся игра заключается в постоянных боях, которые перемежаются короткими анимированными брифингами, во время которых вам объясняют ситуацию и выдают новое задание. То есть ни о какой нелинейности сюжета речь не идет. Немного разнообразит игру лишь масса вариантов самого боя.

Ролевые элементы

Каждый герой повышает уровень владения предметами, которыми он пользуется в бою. Повышение уровня позволяет использовать недоступную ранее амуницию и более успешно применять атаки.

Несколько слов о сохранениях. Сохранять игру можно во время фазы передвижения по полю сражения. Но слот для сохранения только один, а игра автоматически сохраняется после завершения текущей миссии. Поэтому если во время сражения погиб один из неключевых персонажей, то в дальнейшем придется играть без него. Или переигрывать всю игру сначала. Логичнее было бы дать возможность игроку самостоятельно загружать варианты сохраненных игр. Но чего нет, того нет.

Управление

Все управление игрой задействовано на джойстик. В качестве особых клавиш может применяться лишь кнопка «0» для вызова карты и «#» для информации о зданиях. Меню игры вызывается левой функциональной клавишей. Управлять персонажами удобно, все отданные приказы можно отменить при помощи правой функциональной клавиши.

Графика

Трехмерные элементы при разработке игры не применялись, поэтому графика хоть и красивая, но достаточно однообразная. В то же время фигурки персонажей отрисованы очень тщательно. Вы всегда сможете различить членов своей команды по внешнему виду. Индивидуальные черты имеют и ключевые фигурки противников. Все остальные «неписи» различаются только типом. В качестве противников вам встретятся штурмовики, монахи, разбойники и др. Отдельного внимания заслуживает графика фазы боя. Несмотря на скриптовые картинки, она смотрится очень неплохо. Противники размахивают мечами, стреляют из арбалетов, лекарь применяет снадобья… Посмотреть это несколько раз действительно интересно. Как уже отмечено выше, отключить анимационную картинку нельзя, поэтому через некоторое время она начинает утомлять.

Звуковое сопровождение

Во время вводных заставок звучит достаточно бодрая музыка, которая сменяется звуками боя во время сражения. Звуки достаточно натуральны – слышен звон мечей и ударов топора. Любое изменение статуса персонажа также сопровождается своим звуком. Так что для полноценного погружения в сюжет звук лучше оставить. Но хочу отметить, что он достаточно громкий и может не понравиться окружающим.

Впечатления

Следует честно сказать, что с произведением братьев Стругацких эту игру роднит только имена героев и географических локаций. С точки зрения жанра пошаговой стратегии игра с равным успехом могла бы называться как угодно. Но предложенный сюжет позволяет вновь погрузиться в уже подзабытый мир Аракана и вместе с героями игры попытаться изменить его судьбу. Изюминку игре придают знакомые имена, которые всплывают в памяти по мере прохождения. Мне даже захотелось перечитать книгу.

Играть интересно, особенно, если вы испытываете слабость к пошаговым стратегиям с боевым уклоном. Я с удовольствием посвятил этой игре несколько вечеров, что в итоге отняло часов шесть чистого игрового времени. На тестирование нам была предоставлена предрелизная версия, поэтому всем заинтересованным в ее приобретении остается обождать официального выхода, который намечен на ноябрь. За это время разработчики успеют ее отшлифовать и устранить встречающиеся глюки. Хотя должен признаться, что особых проблем с запуском и функционированием игры нет и сегодня. Так что ждем официального релиза.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

CDMA-бестселлеры:

Обзор мобильного CDMA телефона LG TD636

News image

Большинству абонентов мобильной связи компания LG известна своим дизайнерским шедевром « Chocolate », но, оказывается, что у дан...

Музыкальный CDMA-телефон Nokia 8208

News image

Компания Nokia анонсировала мобильный телефон Nokia 8208 для сетей CDMA. Аппарат выполнен в форм-факторе двойного слайдера - с о...

Обзор GSM/CDMA-телефона Ubiquam U-520

News image

Модель Ubiquam U-520 – самый ожидаемый аппарат компании, во многом это заслуга оператора Скай Линк, который за полгода до выхода...

Авторизация