Новинки игр для мобильных телефонов от компании MediaPlazza. Java games, выпуск 4
В ряду производителей игр для мобильных телефонов есть компании, которые уделяют большое внимание графике. Не секрет, что сама платформа Java накладывает существенные ограничения на качество графического исполнения любого продукта. Но и в этой ситуации все определяется в конечном итоге умением программистов. Продукты MediaPlazza, как правило, и отличаются прекрасной проработкой графики. А это сказывается на конечном восприятии любой игрушки. В сегодняшний обзор попали две самые последние новинки компании, которые мы решили разбавить обзорами игр, вышедших чуть раньше. Они тоже по-своему примечательны и вполне достойны рассмотрения.
Crazy football 2006
Одна из самых динамичных и красивых игр, которые мне встречались. Полностью подтверждает высказанное мнение о возможности реализации качественной графики. Сюжет как таковой отсутствует – игра представляет собой футбольный матч, правда, не совсем обычный. В качестве игроков выступают забавные персонажи, напоминающие героев мультфильма Диснея.
Настройки игры
В самом начале можно выбрать язык интерфейса из шести доступных, команду для себя и компьютера. Русский язык не поддерживается, но в игре и так все понятно. Все команды различаются характеристиками, коих в игре четыре. Помимо этого, игроки разных команд отличаются и внешне. Разобравшись с настройками, можно приступать к игровому процессу. Режим игры включает одиночный матч, чемпионат и серию пенальти.
В управлении игровым процессом задействованы практически все клавиши цифровой клавиатуры. Помимо передвижения по полю с мячом, можно отдавать пас, наносить удар, менять игрока. Для финтов предназначена клавиша решетки. Управление достаточно сложное – игра работает очень быстро, и его неплохо освоить в самом начале. Режим чемпионата включает в качестве успеха три кубка, которые можно завоевать. В самом начале они неактивны.
В режиме обмена штрафными ударами все управление заключается в выборе направления удара и движения вратаря. Конечный счет выводится на табло. Весь принцип основан на положении угадал/не угадал. То есть эта часть игры больше напоминает загадку с генератором случайных чисел.
Геймплей
Футбол – он и есть футбол. Управляя движениями игроков, нужно забить как можно больше мячей в ворота соперника. Забавно, что игроки во время передвижения по полю отбрасывают тени. Не берусь утверждать, что они динамические, скорее, заранее прорисованы и включены в скин игрока. Но само по себе появление теней – это уже знак перехода графики на новый качественный уровень. Учитывая скорое появление графических акселераторов в мобильных телефонах, дело через год-другой может дойти и до шейдеров. Игроки перемещаются достаточно реалистично, оппонент, управляемый процессором, тоже реагирует адекватно. В любом случае, чтобы выиграть, придется приложить усилия.
Звук
Вся игра сопровождается бодрой музыкой. Но на некоторых телефонах включение музыки сильно загружает процессор, и появляются заметные тормоза. Так что звук в игре лучше отключить сразу.
Общие впечатления и выводы
Отличный симулятор футбола с прекрасной графикой. Выход игрушки приурочен к открытию чемпионата мира и наверняка понравится всем поклонникам этой игры.
Головоломка Kakuro
Полная противоположность описанной выше игры. Представляет собой классическую японскую головоломку и очень похожа на японские кроссворды.
Суть игры заключается в заполнении полей цифрами от 1 до 9. В качестве подсказок имеются клетки, разбитые по диагонали, с уже вставленными цифрами. Верхнее число показывает сумму в горизонтальном ряду справа, нижнее – сумму по вертикали вниз. Цифры в одном ряду повторяться не должны. Общая сумма, которую необходимо распределить по клеткам, отображается в верхнем правом углу.
В представленной компанией версии игры нашим виртуальным оппонентом будет доктор Geek. В зависимости от выбранного уровня сложности, табличка для заполнения на экране будет сильно отличаться. На самом простом уровне сложности разгадка головоломки особых трудностей не представляет, а вот на максимальном уровне придется поломать голову.
Графика
Сама по себе картинка игрового поля на экране нарисована красиво, но вот цифры в клетках видны отчетливо далеко не всегда. Возможно, дело здесь в неудачных шрифтах – приходится напрягать зрение. Сливаются цифры 5 и 6, да и 8 от них плохо отличается. Так что за графическое исполнение больше 3 баллов из пяти игра не заслуживает.
Собственно геймплей – это неторопливые раздумья над тем, какую цифру поставить в каждую ячейку. Этот процесс сопровождают несколько музыкальных тем, достаточно приятных на слух. Завершив задание, вы получите бонусы, которые зависят от уровня сложности и времени выполнения. Можно также занести свое имя в табель рекордов.
Общие впечатления и выводы
Внешняя простота скрывает за собой довольно увлекательные раздумья. Игра служит хорошей разминкой для ума и способствует развитию навыков логического мышления. Рекомендуется для дальних поездок и очередей.
Quest For Alliance
Ролевая игра, очень напоминающая серию «Героев меча и магии» для настольного компьютера. Появлению игры на платформе Java предшествовало ее портирование на КПК и смартфоны под управлением ОС Symbian.
Геймплей
Вас ждет путешествие по 35 локациям, встреча с большим количеством монстров (бестиарий включает 33 типа врагов). Попутно в игре предстоит выполнить массу заданий от неигровых персонажей. Имеется несколько режимов действий, которые включают бой, торговлю, разговоры. Все локации в игре изометрические. Бой происходит в реальном времени, выбранные герои наносят удары автоматически. Сражение с монстрами требует известной сноровки, гибель отбросит вас в начало уровня. Герой имеет рюкзак, в который автоматически складываются найденные предметы. Здесь же хранится и экипировка, которую можно менять. Сохранение игры возможно в любое время – необходимости в прохождении контрольных точек нет. Накопление опыта приводит к росту уровня персонажа. Управление героем осуществляется при помощи джойстика. Цифровые клавиши обеспечивают доступ к информации о персонаже, сохранение и загрузку игры, отключение звука и выход в основное меню.
Графика
Фигурка основного персонажа игры имеет элементы трехмерной графики, его можно повернуть на 360 градусов. В то же время камера обзора локации не вращается – возможна только единственная точка просмотра, которая жестко зафиксирована. При перемещении между локациями скроллинг происходит автоматически при достижении видимой границы.
Звук в игре представлен только музыкальным сопровождением.
Общие впечатления и выводы
Одна из самых сложных и интересных ролевых игр, способная отвлечь вас от активной жизни на много часов. Понравится квест далеко не всем, но тот, кто знаком с версией игры для ПК или другого устройства, найдет в ней для себя много интересного.
Argon 3D
Эта игра является одной из первых полностью трехмерных игр на платформе Java. Представляет собой классическую стрелялку, очень напоминающую игру Resistance для ОС Symbian.
В качестве пилота космического корабля вам предстоит сразиться с массой противников. В игре предусмотрен выбор типа корабля и планетарной системы, в которой будут происходить события игры. Всего планетарных систем пять, но доступ к ним возможен только после прохождения курса обучения. Игра начинается с брифинга, во время которого вам будут поставлены задачи. Из расстрелянных астероидов вываливаются бонусы, изменяющие вооружение корабля. После прохождения обучения следующие задания придется выполнять в других системах.
Геймплей
Ничего особо выдающегося игровой процесс из себя не представляет. Стрельба ведется автоматически, управление кораблем сводится к перемещению его в псевдотрехмерной сфере. Летим, уклоняемся от астероидов, которые не успели расстрелять, собираем бонусы, набираем очки. Столкновение с астероидами чревато потерей уровня жизни. Попыток на прохождение каждой мисси дается три. Сам процесс сражения достаточно однообразен и сводится к перемещению корабля из одного квадранта в другой. Сохранение во время игры не предусмотрено, оно автоматически происходит после завершения миссии.
Графика
Поскольку игра вышла достаточно давно, элементы трехмерной графики были в то время достаточно революционны. Летящие навстречу кораблю астероиды увеличиваются в размере, бонусы, которые вы не успели собрать, исчезают за границей экрана. Прорисованы объекты достаточно хорошо, так что придраться особо не к чему.
Звук
Во время игры звучит бравурная музыка, но дополнительные звуки в игре отсутствуют. Уровень звука достаточно громкий, на скорость отображения картинки включение звука не влияет. Отключить его можно в настройках в самом начале игры.
Общие впечатления и выводы
На сегодняшний день игра ничего выдающегося собой не представляет, но в свое время именно она задала планку для игр с использованием трехмерной графики. Включение звука может вызвать проблемы с работой телефона в обычном режиме – выход из игры не на всех моделях аппаратов осуществляется корректно. Игра представляет интерес в историческом плане, сегодня на рынке присутствуют намного более качественные и интересные решения. Но ведь есть определенная категория игроков, которая до сегодняшнего дня предпочитает второй Doom всем остальным версиям. Так что на любителя.
Читайте: |
---|