News image News image News image News image
News image News image News image News image
Главная - Программы Java - Мобильные игры ноября


Мобильные игры ноября

мобильные игры ноября

Я надеюсь, что обзор игровых новинок ноября станет одним из последних обзоров «периода застоя» в мобильном игростроении. Основания для оптимизма несет скорый запуск новой игровой платформы Nokia NGage II, который перенесен на декабрь. При этом нельзя сказать, что интересных продуктов в ноябре не было вообще. Одной из самых ожидаемых и, как выяснилось, неоднозначных мобильных игр стала Stalker Shadow of Chernobyl компании Qplaze. C нее и начнем.

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl

Разработчик – Qplaze.

По жанру это типичный шутер

Сюжет игры основан на компьютерной версии, но имеет свои особенности. В качестве сталкера вы путешествуете по зоне, выполняя задания, которые вам выдают неигровые персонажи. Сюжет игры нелинеен – один и тот же результат можно получить разными способами. Отсюда вытекают и различные способы прохождения, соответственно, игру можно пройти несколько раз. По мере продвижения по сюжету на карте будут открываться статичные локации, в которых можно пополнить инвентарь или просто передохнуть между миссиями.

Игровой процесс

Первоначально герой очень слаб – пара попаданий способна отправить его в мир иной. Поэтому на первых этапах критично наличие аптечек и антирадиационных комплектов, повышающих уровень жизни и устойчивость к радиации. По мере роста уровня персонажа дополнительные очки можно направить на повышение точности, здоровья и силы (последняя определяет массу переносимых в рюкзаке предметов). В игре будут попадаться артефакты, эффект которых тоже нужно использовать. Собственно, весь игровой процесс можно разделить на две части. Первая часть – экипировка. В статичных локациях всегда есть персонаж, сидящий на ящике. Это своеобразный торговец, у которого можно прикупить необходимое снаряжение и оружие. И, соответственно, продать ему ненужные вещи. В экипировку условно можно включить и диалоги по выдаче заданий. В зависимости от ваших ответов сюжет игры будет менять свое русло. В этом режиме на правой софт-клавише находится вызов карты, на которой желтыми маркерами нанесены статичные лагеря, а красными точками обозначены зоны выполнения заданий. Для перехода в боевой режим выбираем на карте нужную локацию и жмем джойстик.

И сразу попадаем в режим боя. О нем тоже несколько слов. Все противники умело используют укрытия, и отстрелить их можно только в момент выстрела. Противников, как правило, несколько, и о том, что по вашему герою ведут огонь, свидетельствуют красные вспышки на экране от попадания пуль. Если включена вибрация, то попадания в героя сопровождаются виброоповещением. Для ведения боя нужна сноровка. Во-первых, сразу не понятно, откуда ведется огонь. Радиус обзора крайне мал, поэтому для того чтобы вычленить цель, приходится несколько раз менять угол обзора при помощи джойстика. А в это время в вас стреляют… Помогает лишь то, что перекрестие прицела умеет автоматически наводиться на стрелка при сканировании местности. Интерьер боевых локаций двух типов. Бой приходится вести в замкнутых помещениях, второй вариант – открытые локации на поверхности. После уничтожения всех врагов настоятельно рекомендую поводить курсором по окрестностям. В некоторых местах расположены ценные предметы – артефакты, обмундирование – и они не попадают автоматически в ваш арсенал. Их нужно выбрать и переложить в рюкзак вручную. То же относится и к деньгам. Если миссия выполнена, то на правой софтверной клавише появляется надпись «Карта». Если же задание продолжается, то кружок курсора будет свидетельствовать о необходимости продолжения прохождения. И здесь очень важно вовремя подлечиться при помощи аптечки. Не раз бывало, что при низком уровне полоски жизни герой был убит при первом же выстреле после перехода в новую локацию. В местах с высоким радиационным фоном поражение наносят не только выстрелы, но и радиация. Временную защиту от нее дают специальные комплекты, которые тоже нужно иметь в своем арсенале. Для быстрого пополнения здоровья в бою очень помогает клавиша «3», на которую задействовано быстрое применение аптечки. Естественно, при ее наличии в рюкзаке. Некоторые локации представляют собой тупики, поэтому для выхода из них нужно использовать клавишу возврата «0». Во время перехода героя внутри локации вид от первого лица меняется на внешнюю камеру.

Графика

В игре использован трехмерный движок, который позволяет в полной мере оценить возможности современной реализации полигональных структур. До картинки, к которой мы привыкли по компьютеру, графике на экране мобильного телефона еще очень далеко. Треугольники торчат и из фигуры героя, и из окружающих его предметов. Ни о каком сглаживании речь не идет, так что к картинке можно придираться в полной мере. То есть здесь слились в страстном порыве желание разработчиков сделать красивую графику и ограничения самой платформы. Я не исключаю, что картинка могла бы быть и лучше, но с учетом аппаратных ограничений ждать от нее большего было бы наивно. Неплохо реализованы графические эффекты. Хорошо прорисованы вспышки от выстрелов, при попадании трупы врагов принимают достаточно естественные позы, по крайней мере, части тел из стен не торчат. Соответственно, возрастают и требования к самим мобильным телефонам. И здесь мне бы хотелось внести ясность по поводу разочарований тех пользователей, которые устанавливали ломаные версии игры, предназначенные для других моделей. Дело в том, что первые версии были выпущены для телефонов с небольшим разрешением экрана. При попытке изменить их разрешение в большую сторону (это возможно для телефонов Nokia) игра постоянно зависала. Работоспособная версия для экрана 320х240 для телефонов Sony Ericsson была выпущена намного позже, но графическое исполнение этой версии совсем не впечатлило. На маленьком экране SE K790i практически не читается текст, кроме того, возникают сложности в управлении. Единственная версия, которая достаточно успешно работает на смартфоне Nokia Е90, была получена преобразованием разрешения в файле манифеста. Именно с нее сняты скриншоты, приведенные в статье. При этом на Nokia N93 эта версия также отказалась работать стабильно. При этом отмечу, что стабильной официальной версии игры для телефонов Nokia с разрешением 320х240 нет до сих пор.

Управление и звук

С управлением особых проблем нет, практически все действия завязаны на джойстик, часто приходится использовать и горячие клавиши. Единственную сложность может вызвать отсутствие разницы в изображении курсора при поиске вещей после уничтожения противников и для перехода в другую локацию. В качестве пожелания хотелось бы, чтобы присутствующие в локации предметы подсвечивались или попадали в рюкзак автоматически. Звук в игре нельзя назвать шикарным, но он в точности соответствует атмосфере зоны – такой же мрачный. На скорость игры звук практически не влияет, отключить его можно в меню настроек. Очень жаль, что в игре отсутствует сохранение. То есть оно есть, но лишь после выполнения задания полностью. Внутри миссии сохраняться нельзя, и это очень обидно. Не каждый найдет в себе силы повторно пройти миссию с начала, если герой погибает в самом конце выполнения задания.

Общие впечатления

При всех описанных недостатках игра явно удалась. Это практически первый полноценный шутер от первого лица для мобильных телефонов с разветвленным сюжетом и элементами РПГ. Игра не рассчитана на быстрое прохождение, поэтому ее нельзя рекомендовать в качестве короткого отдыха в перерыве между другими делами. Прохождение затягивает. Причем одновременно с прохождением на скорость присутствует и вариант на максимальное выполнение заданий. Всем любителям стрелялок рекомендую посмотреть в обязательном порядке.

Платформа Windows Mobile

Игры для платформы Windows Mobile появляются не очень часто, поэтому всегда интересно познакомиться с новыми продуктами. Тем более что для этой платформы многие игры создаются на основе версий от больших компьютеров. Некоторые из них оценивать достаточно сложно. Например, мобильная версия Call of Duty II запускается на крайне ограниченном количестве моделей, так как требует мощного процессора и видеоакселератора. А такие устройства среди коммуникаторов встречаются очень редко. Поэтому обзор этой игры я оставлю до лучших времен и предложу вашему вниманию несколько продуктов, не требующих мощных вычислительных ресурсов.

Подразделение компании Herocraft портирует Java-игры под операционные платформы Windows Mobile, Symbian S60 и UIQ3. Большинство этих игр в Java-варианте уже описывалось в наших обзорах, поэтому я остановлюсь на симпатичной логической игре Robo, версии которой имеются для указанных платформ.

Симпатичная логическая игра, в которой необходимо найти выход из области, пронизанной лазерными лучами. На игровом поле расположены излучатели, зеркала, камни и мины. Перемещая предметы, необходимо освободить путь к выходу за минимальное время. В игре несколько уровней сложности, и попасть на следующий уровень можно только после завершения предыдущего. Графика в игре достаточно простая, но картинка выглядит очень симпатично. Как и во всех логических играх, графика в ней вторична. Самое главное – найти выход из тупика. И над многими задачами приходится поломать голову. В некоторых случаях нужно просто перекрыть луч камнем, а иногда на пути луча должна оказаться мина, уничтожающая источник луча.

В качестве отдыха это отличная игра, позволяющая напрячь извилины и получить удовольствие от решения задачи. Продолжить игру можно в любое время – пройденные вами уровни сохраняются в памяти.

В итоге мы имеем симпатичную казуальную игру, подумать над решением задач в которой можно в любое свободное время.

Defender

Хорошо известная на рынке программного обеспечения компания Resco выпустила стратегию в реальном времени Defender, суть которой заключается в построении бастионов на пути движущихся вражеских юнитов.

Игровое поле разделено на две части. В нижней зоне находится ваш замок, который нужно охранять. Для охраны выстраиваются ряды укреплений из башен, у каждой из которых свои особенности. Каждый тип башен приспособлен для уничтожения юнитов определенного класса. Выстроив первый ряд укреплений, вы запускаете игру, и сверху начинает двигаться атакующий вас противник. Самое главное – соблюсти баланс в защитных порядках, а для этого требуется опыт.

Игра протекает очень динамично. Требуется постоянно контролировать ситуацию, выстраивая недостающие укрепления. Целью врага является прорыв вашей обороны и уничтожение замка.

В игре более ста уровней, причем их смена может происходить как в автоматическом (после набора заданного количества очков), так и в ручном режиме.

Как и любая стратегия в реальном времени, Defender требует постоянного контроля над игровой ситуацией и быстрого вмешательства. Причем ходы противника требуется просчитывать заранее и вводить в построения соответствующие башни для защиты. В итоге могут получиться достаточно сложные и даже красивые конструкции.

Оценить прелесть этой игры можно лишь при повторных прохождениях. Вначале она кажется достаточно скучной, но по мере роста сложности играть становится все более интересно. Строить сплошные укрепления по условиям игры нельзя, поэтому от того, как вы расположили защитные сооружения, зависит время жизни, отведенное вашему замку. В качестве примера на скриншоте приведен 31 уровень одного из пользователей. У меня на столь долгую игру не хватило времени.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

CDMA-бестселлеры:

Музыкальный CDMA-телефон Nokia 8208

News image

Компания Nokia анонсировала мобильный телефон Nokia 8208 для сетей CDMA. Аппарат выполнен в форм-факторе двойного слайдера - с о...

Обзор сотового телефона Nokia 6500 slide

News image

Nokia 6500 Slide появился на рынке одновременно с Nokia 6500 Classic, эти две модели - первые из серии 6500, но между собой они ...

Samsung Mpower 699 - первый OMH CDMA телефон

News image

Компания Samsung официально представила новый мобильный телефон Samsung Mpower 699, разработанный специально для рынка Индии.  ...

Авторизация