Казуальные игры. Вариация для смартфонов
Термин «казуальные игры» становится нарицательным, хотя прямой перевод и не дает точного представления о сути происходящего на экране. Словарь общей лексики для английского слова «casual» в качестве варианта перевода предлагает значения «случайный», «бессистемный», «нерегулярный» или, как вариант, «неаккуратный», «несерьезный» и «легкомысленный». С точки зрения самого процесса, под такое определение попадает только та игра, которая представляет собой абсолютно несерьезное занятие, не требующее системы и регулярности.
Все начиналось с тетриса, арканоида и им подобных. Обязательным атрибутом казуальной игры вначале являлось наличие офисного помещения с компьютером. Жаркая баталия была просто обязана иметь возможность мгновенного сворачивания в трей, дабы всевидящее око шефа, некстати заглянувшего в кабинет персонала, не узрело творящееся на экране безобразие. Не скажу, что ситуация сегодня изменилась коренным образом, но простенькие игрушки нашли свое место в сердцах пользователей, и сейчас любителя тетриса или маджонга можно застать за любимым занятием и в семейном кругу. Крайне важен также параметр unisex. Если область хардкорных игр осваивают в основном молодые джентльмены, а бесконечному сериалу Sims отдают предпочтение леди, то мир казуальных игр находит своих поклонников среди всех возрастных категорий обоего пола.
Завоевав популярность на ББ (Большой Брат, он же персональный компьютер), казуальные игры смело шагнули в сферу мобильных устройств. По большому счету, практически любую игру на Java можно назвать казуальной, как с точки зрения простоты и непритязательности самого игрового процесса, так и в плане графических излишеств. Чуть лучше обстоят дела на платформах Symbian и Windows Mobile. Для них существуют жанры, которые к казуальным играм отнести достаточно сложно. Но все же я не буду слишком строг к Java-играм. И среди них попадаются достаточно любопытные стратегии, шутеры, аркады и бродилки. Тем более что целый ряд произведений иначе как казуальными и не назовешь. Поэтому оставим Кесарю кесарево и рассмотрим лишь то, что в полной мере подходит под приведенное выше определение. Забавно, максимальная персонализация мобильных устройств сделала абсолютно ненужной одну из основных отличительных особенностей офисных казуальных игр. Процесс поглощения игры совершенно необязательно прятать от чужого взора. Соответственно, необходимость мгновенного освобождения экрана стала избыточной и осталась, скорее, как дань традиции. При отключенном звуке уже с расстояния в пару метров совершенно не возможно различить, чем в настоящий момент занят сотрудник. На маленьком экране коммуникатора, смартфона или обычного телефона во время рабочего совещания с равной долей вероятности может присутствовать таблица Excel с данными статистики или очередной пасьянс. Выдать азартного игрока может лишь чрезмерная активность при использовании клавиатурных кнопок или стилуса. На этом вводную часть можно закончить и перейти непосредственно к предмету сегодняшнего обзора.
О, тетрис…
Одно из самых значительных достижений советской школы программирования времен Распада. Имя автора может вспомнить далеко не каждый, но дело его живет и побеждает до сих пор. Наверное, никто не возьмется подсчитать точно количество клонов, но оно никак не меньше, чем количество звезд на небосклоне в не очень ясную ночь. Исчисляется сотнями. Возможно, приближается и к цифре с тремя нулями.
Суть игры – заполнение стакана падающими сверху кубиками, образующими различные геометрические фигурки. Предполагает наличие тактического мышления – заполнять стакан нужно равномерно, вращая фигурки. Этот классический вариант практически все эксплуататоры идеи разнообразили графическими спецэффектами – при уничтожении слоев можно лицезреть вспышки разной степени прорисованности, сопровождаемые соответствующим звуковым сопровождением. Не обошлось и без украшательств стакана. Еще одним вариантом создания новой игры является перевод ее в трехмерное пространство. Фигурки становятся объемными, и перемещать их можно уже по трем осям. В общем, тема тетриса неисчерпаема так же, как и атом, – классикам ошибаться не дано. Типичными представителями этой игры всех времен и народов являются:
Платформы Java и Symbian
Jamdat Tetris – разработчик Handmark. Отличительной особенностью является наличие цветной подсказки, показывающей, куда и как будет установлена падающая фигурка. В остальном – классический вариант игры.
Incadia – разработчик Reaxion Corporation. Самый необычный тетрис, который мне приходилось видеть. Антуражем для этой графической головоломки может быть любой сюжет. В этой инкарнации тетриса разработчики предлагают нам совершить путешествие по землям ацтеков, чтобы в конце игры найти сокровища. Подробный обзор игры здесь.
Jablox – разработчик Jabler Mobile Games. Трехмерная головоломка. Заполняем фигурками трехмерный стакан. Простое управление и хорошая визуализация движения фигур.
Shine Tetris – разработчик Shine Technology. Классический вариант головоломки. Один из немногих вариантов, предназначенный именно для платформы S60.
Читайте: |
---|