template ."/head.php");?>
News image News image News image News image
News image News image News image News image
Главная - Новости операторов - МТС: «Везде по три»
template ."/tools.php");?>



МТС: «Везде по три»

мтс: «везде по три»

Новым, универсальным «Везде как дома» заменяют целую коллекцию ныне действующих опций. В том числе, «Соседние регионы». Крайне интересный и неординарный ход, который резко повысит привлекательность МТС в глазах многих абонентов. Пострадавшие тоже будут, и на этот раз их будет много. Но маневр все равно эффектный и с эстетической точки зрения привлекательный. Браво.

История вопроса

История расценок на звонки во внутрисетевом роуминге напоминает детектив с лихо закрученным сюжетом. Рассказывать можно долго, и описание даже самых основных вех заняло бы не одну страницу. Поэтому слишком далеко в прошлое мы углубляться не станем, хотя ближе к переходу на все бесплатные входящие в сфере внутрисетевого роуминга те еще страсти-мордасти кипели. Вспомнить хотя бы первый запуск еще бесплатной (в то время) услуги «Соседние регионы», когда все абоненты «джинсовых» тарифов при нахождении в этих самых соседних регионах вдруг начали платить за входящие вызовы с телефонов МТС. Потом всем этим десяткам (сотням?) тысяч страдальцев с обнулившимися балансами популярно объяснили про появление новой, доступной и совершенно бесплатной услуги. Правда, доступной не на архивных тарифах. Правда, про неожиданное появление «услуги» следовало знать и своевременно ее подключить. Предварительно сменив тариф на один из действующих, да. И что? Надо же держать нос по ветру и читать СМИ (сайт оператора), а не всякими огородными глупостями на дачах заниматься.

Первый эксперимент доения «незнаек» оказался удачным и прибыльным, а дальше пошло-поехало. Появился хитрый «Ваш домашний тариф» с примечаниями мелким шрифтом и «вашдомашними» звонками на номера своего региона по 20 рублей и больше за минуту. Появились откровенно издевательские разъяснения про некий «базовый домашний» тариф с дикими расценками, а реальные домашние цены, дескать, являются результатом действия многочисленных скидок и специальных акций-послаблений. А вы звонили и об этом не догадывались? Извините, это ваши проблемы. Ведь ясно написано «ваш домашний тариф*», верно? Звездочку устойчиво визируйте, как любил писать на форумах один мой хороший знакомый из МТС. Суть всего этого паноптикума — взять с абонентов во внутрисетевом роуминге побольше денег, но при этом не «подставиться» юридически и сгенерировать красивую картинку в описаниях и рекламе. И не выглядеть хуже конкурента (Билайн), который в соседних регионах уж не знаю, из каких соображений не впал в это словесное хитроблудие с «вашдомашним» тарифом и продолжал отдавать связь по действительно домашним тарифам без всяких «звездочек».

Со временем Билайн начал брать такой же рубль в день за сохранение домашних расценок в соседнем регионе. Правда, сохранив честный домашний тариф, но точно так же «прокатив» своих абонентов с неожиданно появившейся «новой услугой». Дальше «гонка вооружений» перешла на новый уровень всероссийского внутрисетевого роуминга. В апреле 2009-го года Билайн ввел и начал активно рекламировать услугу «Наша страна» со всеми бесплатными входящими по России за 150 руб. в месяц. В июне МТС ответили опцией «Везде как дома»: более «выгодная» цена 115 руб./месяц за бесплатные входящие... только с телефонов МТС. Внутрисетевая сущность предложения не скрывалась, предупреждение мелким шрифтом легко можно было прочитать на рекламных биллбордах в бинокль или со стремянки. Да и правда, какому нормально-лояльному абоненту МТС кто-то будет звонить НЕ с телефона МТС? И с какого перепугу нормальный абонент МТС вдруг станет названивать абонентам других операторов? Абсурдное предположение, и значит, рекламная фраза «как будто вы никуда не уезжали!» полностью соответствует действительности.

Затянувшаяся «История вопроса» написана не ради глума или издевки над маркетологами МТС, они — люди подневольные и «в русле стратегии». Дело прошлое. Просто нам с вами нужно четко понимать «интерьер» роуминговых предложений МТС, которые всегда отличались внутрисетевой спецификой. Вроде, все то же самое, что у конкурента, но только внутри сети. И не поспоришь, ведь для «правильного» абонента МТС своя сеть — это весь внешний мир, так что никакого обмана. Или абонент «неправильный», а такого еретика-отступника не грех и обмануть, религия позволяет. И вдруг в этом традиционно-внутрисетевом «тихом омуте» завелось предложение, которое полностью рушит все наши привычные представления об операторе и его ценовой политике. Это, друзья мои, не эпизод и даже не событие. Это - своего рода революция и тотальный пересмотр ценовой стратегии внутрисетевого роуминга.

Откуда дровишки?

Наверное, не следует удивляться тому, что разработка и начало внедрения принципиально новой схемы тарификации звонков во внутрисетевом роуминге по времени совпала с процессом рассмотрения вопроса «избыточного» взимания денег с абонентов во время их перемещения по России. Также не обходят вниманием явно негуманные расценки международного роуминга. Давление на операторов хорошо заметно даже не очень внимательному наблюдателю, «резонансные» публикации в прессе появляются часто и отличаются весьма похожей интонацией и риторикой. Не так давно наши сотовики довольно талантливо попытались сманеврировать, сместив акценты с международного и национального внутрисетевого роуминга на роуминг национальный. Воспользовавшись неоднозначностью утверждений и общим непониманием тонкостей формулировок, послушно согласились принять меры и радостно отрапортовали о радикальном снижении цен. В конце октября мы писали об этом аттракционе подмены понятий, почитать можно здесь.

То, что происходит сейчас, выглядит уже намного грамотнее и профессиональнее. Депутат Максим Коробов уже внес в Думу проект, предполагающий включение в «Закон о Связи» поправок, запрещающих сотовым операторам брать плату за входящие звонки в национальном внутрисетевом роуминге. Здесь никаких удобных разночтений не происходит, в пояснительной записке к законопроекту содержится подробная расшифровка понятия «роуминг». Депутат исходит из того, что при наличии у сотовиков собственных магистральных каналов связи, дополнительные расходы операторов в случае внутрисетевого роуминга очень невелики. И никоим образом не могут служить оправданием отмены бесплатных входящих и двух-трехкратного роста тарифов для конечного пользователя. В принципе, все правильно, но строительство собственных магистральных сетей и/или покупка операторов потребовали значительных капиталовложений, которые возвращаются в том числе через тарифы на внутрисетевой роуминг. Также это важная часть (до 4%) дохода оператора, и в случае законодательной отмены платы за входящие в роуминге операторам придется искать другие способы дополучить убывшее. И способы будут найдены, в этом-то сомневаться не приходится. О судьбе законопроекта говорить пока рано, но некая реакция со стороны сотовых компаний последует в любом случае. Возможно, нынешний радикальный пересмотр всей матрицы скидок/опций для внутрисетевого роуминга является «первой ласточкой».

Из выслушанных и прочитанных мнений на эту тему меня больше всего порадовало предложение сделать бесплатные входящие в роуминге и одновременно ввести платную услугу «внутрисетевой роуминг». Действительно, ведь по Закону оператор не обязан предоставлять услугу внутрисетевого роуминга бесплатно и по умолчанию, так почему бы не сделать этот роуминг дополнительной платной услугой? С узаконенными бесплатными входящими, разумеется, ведь одно другому не мешает.

Везде по 3 рубля

Теперь о собственно новой услуге «Везде как дома». Название оставили прежним, но суть предложения радикально изменилась.

В пунктах выше присутствует избыточная и дублирующая информация, это не случайно. Просто мы с вами уже настолько привыкли к поискам подвохов в описаниях, что из соображений гуманизма я постарался по возможности все расшифровать и расставить все точки над i.

Нравится? Мне тоже. Все просто, прозрачно, без подвохов. Никаких фортелей с 30-рублевыми звонками на соседнюю улицу под предлогом того, что по условиям тарифного плана такой вызов является междугородним. Никаких дискриминационных делений на «свой/чужой» оператор при входящих вызовах и т.п., перечислять преимущества новой «Везде как дома» можно долго. Знаменитый лукавый «вашдомашний» тариф канет в лету, перерывание страниц справочников по DEF-ам становится ненужным, и много еще какие тарификационные хитрости и безобразия исчезнут, как страшный сон. И при этом опция выглядит фантастически выгодной по цене, для московского региона 3 рубля за роуминговую минуту по любому направлению — это очень дешево. Отдать три рубля в сутки за такую фантастику совершенно не жалко, такую услугу и отключать-то после поездки обидно. Да и ни к чему отключать, почти все мы время от времени звоним в другие города и регионы. Трехрублевые междугородние звонки, безусловно, подсластят горечь расставания с 90 рублями в месяц.

Честно говоря, даже не верится в такую роуминговую благодать, и буду с нетерпением ждать официального анонса. Ну, а если не сложится, то заранее прошу прощения за красивую сказку. Однако в некоторых регионах уже сложилось, так что будем надеяться на благополучный исход ожиданий.

Но где «собака порылась», и на чем оператор собирается компенсировать грядущие многомиллионные потери прежних доходов от роумеров? В значительной мере компенсация заложена в отмене услуги «Соседние регионы». Услуга эта не «отвалится» у тех, кто ее успел подключить до середины февраля, но это означает абонплату 30 руб./месяц круглогодично. Всем остальным придется при любой поездке даже в соседнюю область платить по 3 рубля в сутки за новую «Везде как дома», которая остается единственным возможным вариантом сохранения домашнего тарифа и получения бесплатных входящих вызовов во внутрисетевом роуминге. Таких пользователей — миллионы, это почти наверняка без преувеличений. Всякие дачи и «домики в деревне» тяготеют к соседним областям. Для всех этих пользователей услуга дорожает в три раза, неприятно. Но с позиции оператора логично, согласитесь.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Реклама*

CDMA-бестселлеры:

Samsung Mpower 699 - первый OMH CDMA телефон

News image

Компания Samsung официально представила новый мобильный телефон Samsung Mpower 699, разработанный специально для рынка Индии. ...

Кто выбирает CDMA

News image

Половину абонентов оператора ITC (сеть CDMA-Украина), как сообщили в компании, по статистике составляют юридические лица и еще п...

Обзор CDMA-телефона Pantech PR-600

News image

Рынок CDMA-телефонов продолжает развиваться, ведь если есть спрос, то со временем появляется и предложение. Дефицит функцион...

Авторизация