МТС: Приколы нашего городка
Про взбудоражившие мобильную общественность бесплатные звонки, супер-платную смену тарифа, не берегущий копейку рубль и прочие мелкие забавности. Не столько в качестве «развлекательного чтива», сколько ради извлечения практической пользы из выводов.
«Халявные звонки»: а был ли мальчик?
По уверениям корреспондента «РИА Новости», мальчик был, и в течение почти суток «хитрым» образом сделанные звонки с телефонов МТС не тарифицировались. В том числе звонки, делавшиеся на региональные номера телефонов разных мобильных операторов. Для осуществления мечты сотовых «говорунов» о полной бесплатности связи требовалось всего-навсего набрать заветный четырехзначный код вместо привычной «восьмерки» или «+7» перед номером телефона. С точки зрения биллинга, такие вызовы не совершались, и деньги за них со счетов не снимались.
Пресс-служба МТС никаких объяснений феномену предложить не смогла, сообщив только об отсутствии биллинговых сбоев и работе всех систем в штатном режиме. Правда, вскоре после обращения корреспондента «РИА Новости» за комментариями, своеобразный «дефект» с нетарифицируемыми звонками исчез. Надо полагать, удачно и очень своевременно самоликвидировался, бывают в жизни совпадения. Глюк исчез, но вопрос «А что это было!?» остался. Действительно, что? Доминирующее мнение — пытливым абонентам по счастливой случайности удалось «нарыть» тайный код, который оператор предусмотрительно заготовил «для своих». А кто-то из этих «своих» поделился «тайным кодом» с кем-то из друзей, и дальше пошло-поехало. Верит у нас народ в многочисленные тайные и недокументированные возможности, хоть сплошь и рядом верит с ущербом для собственного кошелька. Помните популярный развод: «отправь код ХХХ на короткий номер УУУ, и твой счет пополнится на 200 руб! Только не больше трех раз в день!!!». Предложений «полностью безлимитной» связи, в том числе в роуминге, да еще и за смешные деньги, тоже в интернете предостаточно. Всего-то требуется заплатить один раз за «специальную» SIM-карту. Увы, и тайный код для пополнения баланса оказывается кодом контентного мошенника, и купленная за немалые деньги «специальная» SIM-карта оказывается в блоке через три дня. И все равно мы продолжаем верить в чудеса.
Действительно, порой технические «чудеса» случаются, но в специально заведенные тайные коды для избранных лично я не верю, и вам верить не советую. Кому это может быть нужно, и ради кого так рисковать и подставляться? Те сотрудники, которым бесплатная связь нужна и/или положена, и так ею пользуются без всяких тайных кодов. Так что вероятность подобного объяснения весьма близка к нулю. Технический сбой — может быть. Но не на ровном же месте сама собой образовалась возможность бесплатно звонить на мобильные телефоны всех сетей через специальный четырехзначный код?
А вдруг «собака порылась» в не очень популярной, но вполне себе действующей услуге «Выручай»? Той самой, которая была зачата в МТС чуть больше девяти месяцев назад, но до сих пор находится в состоянии береме... ой, извиняюсь, «тестовой эксплуатации», т.е. «...проверки корректной работы Услуг, в течение которого не может гарантироваться их оказание в соответствии с Условиями». По крайней мере, такая оговорка присутствует в описании услуги «Выручай» Суть услуги — возможность позвонить за счет вызываемой стороны, для этого номер вызываемого абонента следует набрать в формате 0880-916-1234567. Действует услуга только внутри сети, такие входящие вызовы для «Выручающего» тарифицируются по цене звонка на телефон МТС.
Нынешний таинственный сбой кое в чем подозрительно напоминает услугу «Выручай». Те же четыре цифры кода перед десятизначным номером вызываемого абонента вместо «восьмерки» или «+7», и даже сам четырехзначный код отличается всего на одну цифру. И то же отсутствие тарификации исходящего вызова. Может быть, произошло неудачное кесарево сечение тестово-беременной услуги? Опять же, интернет-помощник второй день даже список подключенных услуг не показывает, предлагает только подключить новые. Список неподключенных, впрочем, тоже не показывает, тотальный «черный ящик» и режим «на полном доверии» родному оператору. Что-то там с услугами явно встало наперекосяк.
Не в пользу такого предположения говорит то, что «Выручай» действует только внутри сети и только в пределах своего региона, а вчера-позавчера бесплатно позвонить удавалось, в том числе, в другой регион, и на телефон другого оператора. С другой стороны, аналогичная услуга работает в Билайн с июня 2009-го года, наше короткое описание можно почитать здесь. Так что — чем черт не шутит? - могли тестировать межсетевой вариант услуги «Звонок за счет вызываемой стороны», а информация о выделенном под это дело четырехзначном коде просочилась в интернет. Без всяких претензий на достоверность, просто еще один вариант объяснения произошедшего феномена. Но не удивлюсь, если такой межоператорский «Выручай» в обозримом будущем вдруг материализуется.
Задолжал, пока платил
Последнее время отдел кредитного контроля МТС относится к своим обязанностям с радующим всех нас рвением. Или система время от времени сбивается с привычного ритма, фиксируя и обрабатывая символические задолженности по заблокированным номерам. В результате народ получает SMS-сообщения с предложениями погасить существующую задолженность и грозным предупреждением о грядущей финансовой блокировке остальных активных номеров. Долг платежом красен, и послушный абонент идет в салон-магазин РТК оплачивать набежавшую задолженность в размере 37 копеек, а что делать? И вот тут-то и начинается действо, которое иначе как «театр абсурда» не назовешь.
Дано: номер с задолженностью 0,37 руб, номер в финансовой блокировке. Ворчащий хозяин идет в кассу оплатить свои 37 копеек и закрыть уже не нужный контракт, без оплаты задолженности пакет документов на расторжение контракта не оформляют. Правда, в отличие от ныне покойных касс МТС, касса РТК копейки принимать не умеет, и минимальная сумма платежа 1 рубль, но это ладно. Платит рубль и следует к сотруднику салона-магазина с чеком. Документы отправляют на расторжение контракта и... через несколько дней получают отказ, увы. На лицевом счете задолженность в размере 3,32 руб, которую сперва нужно оплатить.
Фокус в том, что на номере бывают подключены всякие полезные, но платные услуги. Заплатил вместо 37 копеек рубль, сделал баланс равным больше 20 копеек — номер вышел из блокировки, и тут же снялась абонентская плата за услугу «Везде как дома». Помните детскую считалку «лыко — мочало, начинай сначала»?
Заранее отключить платные услуги на заблокированном номере тоже не удастся. Заведомо рабочий вариант — положить денег с запасом, подождать минуту снятия абонплат за услуги, зайти в интернет-помощник и все платные услуги отключить. Дальше все будет хорошо и с небольшим положительным остатком контракт расторгнут, это вам не задолженность в 37 копеек. Ммм... А если интернет-помощник в том состоянии «на полном доверии», в котором он сейчас пребывает вторые сутки, и отключать услуги не дает?
Читайте: |
---|