МТС: Киндер-сюрпризы
Прошедшая неделя была богата сюрпризами: приятными, неприятными и просто озадачивающими. Часть событий можно попытаться объяснить и принять к сведению, часть — учесть на будущее, мало ли. Понимание некоторых процессов взаимодействия компании с абонентом может сэкономить много нервов и времени.
Из сюрпризов приятных - «Турбо-кнопка», ускорение БИТ и новый тариф «Много звонков на все сети». Но обо всем этом мы недавно писали, так что сейчас поговорим об озадачивающем.
DATA-шалости
Говорят, что во всем виновата нехорошая дата 10.10.10 (10 октября 2010 года), в такой день что-то нехорошее просто обязано было случиться. Судя по дальнейшим событиям, это «что-то» с сетью передачи данных МТС в Москве как раз 10 октября и случилось. Во всяком случае, аномальное поведение GPRS/3G услуг начали отмечать с со следующего дня 11 октября.
Речь идет об услуге «безлимитный интернет для телефона» (БИТ), при подключении которой трафик на полной скорости предоставляется до исчерпания пяти мегабайт в начале каждого часа. Аналогичных вопросов и обсуждений в форумах было немало, в том числе высказывались опасения, что «неправедно нажитый» трафик будет экспроприирован или протарифицирован позже. За состояние баланса можно не переживать, в отличие от голосовой связи и других услуг, возможность дополнительной тарификации трафика в описании БИТ не предусмотрена. Дальше — больше, пользователи бесплатных Яндекс-Карт начали жаловаться на тарификацию трафика, есть и неподтвержденные жалобы на тарификацию работы с интернет-помощником. Как говорится, «где-то прибыло, где-то убыло». Вечером с тарифной витрины сайта начали исчезать интернет-тарифы. Посмеялись и забыли, а зря: такие знамения нужно воспринимать серьезно (почти шучу). После полуночи GPRS в Москве начал «отваливаться». Отключили тотально во всем городе или только в некоторых районах мне неведомо, но на номере контактного центра включили автоответчик, вещавший о проблемах с интернет-доступом «в течение трех часов». Три часа растянулись до утра, интернет-помощник также не работал и баланс по *100# не проверялся.
Следующие пару дней можно было коллекционировать отзывы об отключившемся интернете, исчезнувшем 3G, и продолжавшемся «празднике жизни» у отдельных (?) пользователей услуги БИТ. Складывается впечатление, что в «дьявольскую дату» 10 октября серьезно поломалось нечто, отвечающее за параметры и тарификацию GPRS-услуг. Или поломали нечаянно в процессе субботне-воскресного внесения исправлений и дополнений в программное обеспечение. А на следующую ночь пытались починить поломанное, но не получилось.
Подобные технические катаклизмы случаются не так уж редко, просто мы с вами их далеко не всегда замечаем. Не стоило бы об этом говорить и в этот раз, тем более, что достоверной информации о происходящем у нас нет — пресс-служба предусмотрительно отказалась от комментариев. Написать об этом я посчитал необходимым по двум причинам, это важно:
«Атипичное» поведение (в том числе местами отсутствие) GPRS/3G в течение этой недели не следует считать серьезной бедой, вызванной перегрузкой сети передачи данных. Хоть нам и не захотели рассказать о причинах и масштабах неполадок, скорее можно предположить кратковременные проблемы в связи с настройкой оборудования и/или программного обеспечения. Так это или не так, активным пользователям мобильного интернета следует отнестись к вопросу с пониманием и на всякий случай посматривать на состояние баланса. Сам факт продолжающихся аномалий косвенно намекает на то, что борьба с непокорным железом или софтом может продолжиться и в эти выходные. Так что рассчитывать на безупречное функционирование передачи данных я бы на всякий случай поостерегся.
Читайте: |
---|