Красивый номер? Готовьтесь к проблемам
Проблемы могут быть (и бывают) разные. От неожиданной и очень скоропостижной потери дорогостоящего номера до ареста с доставкой в милицию по обвинению в «телефонном терроризме». Ничего не поделаешь, красота требует жертв.
Действительно ли нужен красивый номер вместе со всеми идущими с ним «в комплекте» неприятностями? Наверное, нужен, если интернет пестрит предложениями о продаже, а в форумах самозабвенно обсуждают сравнительную красоту комбинаций АВ-ВА и ВА-АВ. К потенциальным бедам и горестям мы вернемся чуть позже, но для начала хотелось бы задаться несколькими вопросами:
«Потребляют» красивые номера в первую очередь крупные корпорации и те, кому требуется широко рекламировать свои товары или услуги. Крупные корпорации больше для демонстрации статуса и солидности, часто — для легкости запоминания номера и дозвона. Но здесь речь идет в первую очередь о красивых прямых (городских) номерах. В прошлом веке «статусный вес» красивых номеров был несравнимо меньше, и очень недешевые (по нынешним временам) сочетания цифр случайным образом попадали чуть ли не в любые организации. Как-то увидел на листовке телефон отдела кадров троллейбусного депо и подумал, что сегодня этот прямой городской номер стоил бы не одну тысячу долларов. Для некоторых фирм красивый и запоминающийся прямой номер может во многом определить успешность бизнеса, пример — диспетчерская служба вызова такси.
Отдельные индивидуумы также с удовольствием потребляют красивые номера, но ресурс «прямой красивости» очень ограничен, и ценники на действительно красивых экземплярах выглядели бы нормально в демонстрационном зале автосалона. С красивыми прямыми номерами уже давно работает вторичный рынок, новый импульс которому дало появление кода 499 и принудительный перевод в него абонентов куда более престижного кода 495.
Никогда пристально не вникал в непростую жизнь рынка прямых номеров, хотя в этой сфере наверняка происходит немало интересного. Косвенное подтверждение — размер «дилерских комиссионных», который легко обнаруживаются при самом беглом просмотре сайтов «продавцов номерного воздуха». Если верить опубликованным расценкам (а почему бы им не верить?), то за один и тот же прямой номер можно заплатить от 180 000 до 300 000 руб. в зависимости от сайта, на котором вас угораздило нажать на кнопку «купить». Определенно, 120 тысяч рублей — неплохая цена за клик. Федеральные («кривые») номера разной степени «красивости» за последние несколько лет подорожали вдвое-втрое, очень красивые — в пять-десять раз. Цены на прямые красивые номера достигли заоблачных высот, а стоимость владения прямым мобильным (абонплата) уже перешагнула планку в 1000 руб./месяц. Параллельно исчезало снобистское отношение к владельцам федеральных номеров как к людям второго сорта. Возможностей подобрать красивый номер для личного пользования из «пулов» федеральных номеров намного больше по многим причинам:
Закономерно, что рынок красивых федеральных номеров сформировался и благополучно сосуществует рядышком с намного более «взрослым» рынком прямых номеров. Тому подтверждение — выросшие цены и организуемые аукционы по продаже федеральных номеров.
А потребители... Их много. В какой-то мере «магией цифр» заражен чуть ли не каждый второй, не случайно в салонах связи и офисах операторов при оформлении контракта сразу предлагают стопку коробочек-пакетиков на выбор. Еще есть коллекционеры, которым физически трудно пройти мимо «номерной жемчужины», кто их осудит? Ведь красивый номер с годами не теряет в цене, скорее, наоборот.
Читайте: |
---|